Mercedes-Benz

Безопасное вождение

Безопасный. Еще безопаснее. Mercedes-Benz.

Intouro также выигрывает от этого. Благодаря пакету безопасности, который помогает водителю справляться с опасными ситуациями. Идеальная эргономика Intouro снижает нагрузку при долгом сидении за рулем. Водителю может легко добраться до любого элемента управления, а вся индикация и инструменты у него перед глазами. Это повышает безопасность всех находящихся в автобусе.

Быстро срабатывающие дисковые тормоза на каждой оси поддерживают водителя в критических дорожных ситуациях. Имеющиеся в серийной комплектации системы помощи водителю ABS и ASR повышают безопасность при торможении и начале движения даже в сложных дорожных условиях, а система помощи при торможении (BAS) минимизирует тормозной и остановочный путь при аварийном торможении.

В ситуациях, которые нельзя предсказать заранее – например, при быстром входе в повороты или резких маневрах – водителю помогает электронная система стабилизации движения (ESP®). Система контроля полосы движения (SPA) и система помощи при аварийном торможении Assistent Advanced Emergency Braking System (AEBS) также помогают справиться с критическими дорожными ситуациями. Дополнительную поддержку предоставляет система электронно-пневматического регулирования тормозной системы (EBS), благодаря которой тормоза срабатывают быстрее и точнее, что значительно уменьшает остановочный путь.

Advanced Emergency Braking System (AEBS).

Система экстренного торможения AEBS фиксирует как идущие впереди, так и неподвижные автомобили через радиолокационную систему и постоянно определяет дифференциальную скорость до собственного автомобиля. Если при отсутствии изменений со стороны водителя столкновение неизбежно, сначала подается предупреждение, затем автомобиль автоматически выполняет частичное торможение. Если водитель не реагирует и присутствует угроза непосредственного столкновения, автомобиль автоматически выполняет торможение до полной остановки. Это позволит значительно уменьшить последствия столкновения.

Система контроля полосы движения (SPA).

Система контроля полосы движения (SPA) с помощью системы камер, расположенной за лобовым стеклом, распознает угрозу съезда автомобиля с дороги. SPA постоянно контролирует расстояние между автобусом и линиями разметки, обозначающими границы полосы движения. Как только автобус пересекает линию, система помощи предупреждает водителя при помощи вибрации с соответствующей стороны сиденья. SPA включается при достижении скорости 70 км/ч и выключается нажатием на поворотник, например, для начала намеренной смены полосы движения.

Антипробуксовочная система (ASR).

Система ASR предотвращает проскальзывание ведущих колес двумя способами. Во-первых, ASR минимизирует проскальзывание колеса при помощи регулируемых задействований тормозной системы. Во-вторых, с помощью электронной педали газа регулируется крутящий момент двигателя. Даже при полностью нажатой педали газа двигатель в критических ситуациях выдает лишь столько мощности, сколько могут передать ведущие колеса – это большое преимущество для безопасного трогания с места и курсовой устойчивости. 
При трогании с места контролируются крутящий момент на ведущих колесах и частота их вращения. При этом распределение крутящего момента регулируется таким образом, что пробуксовки не происходит. Тем самым постоянно обеспечивается оптимальная передача усилия. 
ASR помогает водителю при разгоне минимизировать пробуксовку ведущих колес и тем самым минимизировать опасность бокового заноса задней части (задний привод). Именно в случае двигателей с высоким крутящим моментом система ASR обеспечивает больше комфорта и повышает безопасность при трогании с места – особенно при разном сцеплении колес с дорогой.

Электронная система стабилизации движения (ESP®).

Электронная система стабилизации движения (ESP®) представляет собой активную систему по повышению безопасности движения и курсовой устойчивости. Она заметно помогает снизить риск заноса на поворотах или при маневрах. Для этой цели тормозные усилия каждого отдельного колеса избирательно контролируются в критических ситуациях, например, когда автобус двигается на поворотах в предельной области. Одновременно мощность двигателя снижается. Таким образом, возможный разворот автобуса предотвращается точным торможением в пределах физических возможностей.  
ESP® также контролирует боковое ускорение автобусов. Если автобус на протяженных поворотах – таких как съезды с автомагистралей – или во время быстрой смены полосы движения достигает критического состояния вождения, скорость автоматически уменьшается до тех пор, пока не будет восстановлена стабильность движения. ESP® похожа на систему, используемую в легковых автомобилях, но предлагает расширенные функции, адаптированные для использования в автобусах. 

Система помощи при торможении (BAS).

Принцип: Благодаря постоянному сравнению данных микропроцессорная система немедленно распознает превышение обычной скорости нажатия на педаль тормоза и делает из этого вывод о наличии аварийного торможения. При этом система управления также учитывает скорость и загрузку автобуса. Кроме того, микропроцессор BAS через шину соединен с управляющим компьютером электронной системы стабилизации движения (ESP®) и других связанных систем, таких как электронные компоненты двигателя и коробки передач. Электроника BAS «постоянно обучается во время движения», чтобы обеспечить оптимальную корректировку силы нажатия на педаль тормоза в любой ситуации. 
В решающий момент происходит следующее: вместо полного торможения и постоянного удерживания педали ногой, водитель, возможно, затормозит быстро, но недостаточно сильно. В такой аварийной ситуации, как эта, автоматически активируется система помощи при торможении (BAS). Она анализирует процесс торможения и в случае попытки торможения до полной остановки в течение долей секунды создает максимальное усиление тормозного привода. 
BAS значительно сокращает остановочный и тормозной путь. При среднем улучшении времени реакции, 0,4 секунды, сокращение тормозного пути автобуса при скорости 100 км/ч может составлять до 10 м – в аварийной ситуации это огромный плюс для безопасности.

Антиблокировочная система (ABS).

Принцип действия ABS: На всех четырех колесах установлены датчики, которые распознают частоту вращения каждого колеса и передают информацию в центральный блок управления. Как только при торможении возникает ощутимый момент блокировки колес, колесо приостанавливается как раз на грани блокировки в результате изменения давления. При этом за одну секунду давление в тормозной системе может создаваться и снижаться несколько раз.
При торможении непрерывно контролируются все усилия, воздействующие на колеса, и характер качения. Тормозные усилия на колесах распределяются таким образом, что ни одно из колес не блокируется и управляемость автобуса сохраняется.
В декабре 1970 года компания Mercedes-Benz представила первую в мире электронную систему ABS, которая стала революционным решением в сфере безопасности дорожного движения. Благодаря целенаправленным задействованиям тормозной системы с электронным управлением исключается длительная блокировка колес. Тем самым риск потери управления снижается до минимума, и даже при торможении до полной остановки автомобиль сохраняет нужное направление движения. Технология ABS образует основу для более сложных электронных систем безопасности, таких как электронная система стабилизации движения (ESP®) или системы экстренного торможения (BAS).

Тренинг по безопасности OMNIplus.

При угрожающей опасности правильная реакция водителя так же важна, как и техническое оснащение автомобиля. Идеальной основой этого являются тренинги по безопасности OMNIplus. Среди прочего основное внимание здесь уделяется практическому изучению поведения автомобиля в опасных ситуациях.

*Опция.