Mercedes-Benz

Безопасное вождение

Комплексная концепция безопасности.

Именно при движении по городу предусмотреть опасности иногда невозможно. Тем важнее принятие мер по предотвращению ДТП. Компания Mercedes-Benz оснастила городской автобус CapaCity множеством систем безопасности, которые помогают справиться с критическими дорожными ситуациями.

CapaCity и CapaCity L поддерживают водителя многочисленными вспомогательными системами. Антипробуксовочная система (ASR) предотвращает проскальзывание ведущих колес. С помощью электропневматической тормозной системы (EBS) заметно уменьшается тормозной путь, поскольку тормоза срабатывают быстрее и точнее. О превентивном торможении и маневрировании заботятся системы Sideguard Assist и Preventive Brake Assist.

Антипробуксовочная система (ASR).

Система ASR предотвращает проскальзывание ведущих колес двумя способами. Во-первых, ASR минимизирует проскальзывание колеса дозированным подтормаживанием. Во-вторых, с помощью электронной педали газа регулируется крутящий момент двигателя. Даже при полностью нажатой педали газа двигатель в критических ситуациях выдает лишь столько мощности, сколько могут передать ведущие колеса – это большое преимущество для безопасного трогания с места и курсовой устойчивости.
При трогании с места контролируются крутящий момент на ведущих колесах и частота их вращения. При этом распределение крутящего момента регулируется таким образом, что пробуксовки не происходит. Тем самым постоянно обеспечивается оптимальная передача усилия.
ASR помогает водителю при разгоне минимизировать пробуксовку ведущих колес и тем самым минимизировать опасность бокового заноса задней части (задний привод). Именно в случае двигателей с высоким крутящим моментом система ASR обеспечивает больше комфорта и повышает безопасность при трогании с места – особенно при разном сцеплении колес с дорогой.

Антиблокировочная система (ABS).

Принцип действия ABS: На колесах установлены датчики, которые распознают частоту вращения каждого колеса и передают информацию в центральный блок управления. Когда при торможении достигается точка блокировки колес, изменением давления в системе тормоз колеса удерживается как раз у этого порога. В течение лишь одной секунды давление в тормозной системе может многократно повышаться и снижаться.
При торможении непрерывно контролируются все усилия, воздействующие на колеса, и характер качения. Тормозные усилия на колесах распределяются таким образом, что ни одно из колес не блокируется и управляемость автобуса сохраняется.
В декабре 1970 года компания Mercedes-Benz представила первую в мире электронную систему ABS, которая стала революционным решением в сфере безопасности дорожного движения. С помощью управляемых электроникой целенаправленных подтормаживаний исключается длительная блокировка колес. Тем самым риск потери управления снижается до минимума, и даже при торможении до полной остановки автомобиль сохраняет нужное направление движения. Технология ABS образует основу для более сложных электронных систем безопасности, таких как электронная система стабилизации движения (ESP®) или системы экстренного торможения (BAS).

Освещение выполняемого поворота.

Освещение выполняемого поворота обеспечивает существенно более высокую безопасность за счет улучшенной обзорности при ночных поворотах на перекрестках, при круговом движении, а также при маневрировании передним и задним ходом.
Эта функция автоматически подключается при скорости примерно до 40 км/ч, если включаются фары головного света, нажимается переключатель указателей поворота или поворачивается рулевое колесо. При этом подключается одна из двух противотуманных фар, чтобы осветить зону сбоку перед автомобилем, которая не освещается фарами головного света. Интеллектуальная электроника плавно включает или выключает освещение выполняемого поворота. Это дает глазам возможность адаптироваться к изменению условий освещенности.

Preventive Brake Assist.

Система Preventive Brake Assist от компании Mercedes-Benz – первая в мире активная система экстренного торможения для городских маршрутных автобусов. Эта новая вспомогательная система предупреждает о возможном столкновении с идущими пешеходами и неподвижными или движущимися объектами и в случае непосредственной угрозы столкновения автоматически активирует частичное торможение. Каскад предупреждений и задействование тормозной системы точно рассчитаны на применение в условиях городского транспорта. При угрозе столкновения с пешеходами, а также с движущимися или неподвижными объектами система Preventive Brake Assist предупреждает водителя как визуально (на центральном дисплее загорается красный треугольник с символом автомобиля), так и акустически и одновременно активирует частичное торможение. Оно поддерживается до тех пор, пока либо водитель не среагирует, либо автобус не остановится. Основой системы Preventive Brake Assist является новое поколение радарной технологии: Радарная система постоянно сканирует участок до 250 метров полосы движения перед автобусом, надежно работая даже ночью и при плохих погодных условиях.

Sideguard Assist.

Система помощи на повороте Sideguard Assist существенно повышает безопасность незащищенных участников дорожного движения именно в городах, поскольку она помогает водителю своевременно распознавать критические ситуации при поворотах. Система работает поэтапно: На первом этапе она информирует водителя, на втором этапе дополнительно подает предупреждение. Если в боковой зоне контроля находится движущийся объект, на стойке A0 загорается желтая светодиодная лампа в форме треугольника. Она интуитивно привлекает внимание к ситуации рядом с автобусом. Кроме того, на центральном дисплее появляется предупреждение. Если водитель начинает или продолжает действие, способное привести к столкновению, подается дополнительное предупреждение: Светодиодная лампа ярко мигает красным светом и затем горит постоянно. При этом водителю подается предупреждение вибрацией его сиденья. Кроме того, система Sideguard Assist предупреждает о неподвижных препятствиях на линии поворота автобуса и может дополнительно выполнять задачу системы контроля перестроения; при этом она работает с точно таким же каскадом предупреждений.

Защита от складывания, Articulation Turntable Controller (ATC).

Если автобус попадает в нестабильный режим движения, например на скользкой дороге, быстро и в необходимой мере активируется демпфирование сочленения. Благодаря этому сочлененный автобус в рамках физических возможностей очень быстро стабилизируется, что предотвращает виляние или даже разворот задней секции с опасным эффектом складного ножа. При этом новая система защиты от складывания ATC как единственная в своем роде система регулирования почти достигает эффекта регулирования электронной системы стабилизации движения (ESP®).
  • Уникальная защита от складывания ATC на CapaCity и CapaCity L.
  • Инновационная техника безопасности ATC.
  • Принцип действия и преимущества ATC.

Камеры.

Условие и требование для безопасного движения автобуса большой вместимости – это идеальный обзор окружающего пространства, прежде всего в области задней секции. CapaCity упрощает обзор самой своей конструкцией всего с одним сочленением. Кроме того, несколько наружных камер дают обзор происходящего в области задней секции. Маневры и движение задним ходом возможны так же, как на любом автобусе с одним сочленением.
Слева и справа на задней части CapaCity установлены видеокамеры. Они позволяют водителю при отъезде от остановки, а также в движении контролировать зону заноса задней части. Для контроля задней секции служат еще две дополнительные боковые камеры сразу за сочленением.
Для большей безопасности при маневрировании Mercedes-Benz предлагает в дополнение к наружным задним камерам еще и камеры заднего вида. В этом случае при включении передачи заднего хода раздается непрерывный предупреждающий звуковой сигнал. Это позволяет удобно выполнять маневры и двигаться задним ходом.
Концентрация внимания водителя существенно повышает безопасность движения. Наилучшую поддержку в этом ему оказывают электронные помощники. У CapaCity на всех дверях есть реверс, а также горизонтальный контроль дверного пространства. Третья и четвертая двери полностью автоматические. И все четыре двустворчатые двери – от первой до четвертой – обеспечивают быстрый вход и выход пассажиров. Для дополнительной разгрузки водителя внутреннее пространство этих дверей может контролироваться и с помощью видеокамер.

Наблюдение за салоном.

Установленные камеры видеонаблюдения могут контролировать, что происходит в автобусе. Система видеонаблюдения может не только укрепить чувство безопасности у водителя и пассажиров, но также может записывать действия дебоширов, которые занимаются вандализмом в автобусе, или совершают акты насилия. 
Данные передаются на монитор в кокпите водителя автобуса. Водитель может лучше фиксировать и оценивать определенные ситуации и события, происходящие в салоне, и при необходимости отреагировать на опасность. 
В автобусе есть пиктограммы, благодаря которым пассажиры понимают, что в данном автобусе имеется система видеонаблюдения. Такая система усиливает субъективное чувство безопасности водителя и пассажиров и тем самым повышает привлекательность использования общественного транспорта. Система видеонаблюдения предлагается в качестве опции.
Подробную информацию о работе системы видеонаблюдения и хранения информации можно получить у нашего консультанта по продажам автобусов.

Светодиодные фары

Новым является дополнительное оснащение CapaCity долговечными светодиодными фарами. Световой пучок регулируется очень точно, а цветовая температура примерно соответствует дневному свету. Благодаря этому глаза водителя устают не так быстро. Увеличенная яркость и дальность света этих фар обеспечивают дополнительную безопасность. И в отношении рентабельности новые светодиодные фары тоже отличаются, ведь они примерно в два-три раза эффективнее обычных ламп накаливания.

Тренинг по безопасности OMNIplus.

При угрожающей опасности правильная реакция водителя так же важна, как и техническое оснащение автомобиля. Идеальной основой этого являются тренинги по безопасности OMNIplus. Среди прочего основное внимание здесь уделяется практическому изучению поведения автомобиля в опасных ситуациях.