Mercedes-Benz

Технология привода

Интеллект плюс инновации.

Впечатляющая динамика.
Система привода.

Для Mercedes-Benz динамика – один из приоритетов. Разумеется, это относится и к сфере электромобильности. Околоступичные электродвигатели работают от батарей общей емкостью 243 кВт. 

В отличие от двигателя внутреннего сгорания электродвигатель можно разместить в разных местах автомобиля. Компания Mercedes-Benz сделала выбор в пользу компактной конструкции – надежного ведущего моста ZF AVE 130 с околоступичными двигателями, который уже применялся на других версиях Citaro. В этом портальном электромосте у каждого колеса установлен асинхронный двигатель с жидкостным охлаждением. Каждый из двигателей развивает по 125 кВт, то есть в сумме 250 кВт. Поэтому крутящий момент уже при трогании с места составляет 2x485 Нм, а с учетом передаточного отношения крутящий момент на колесах достигает уже примерно 2x11 000 Нм. Освободившийся отсек двигателя внутреннего сгорания и коробки передач используется для размещения батарейных модулей. 

Для экономии энергии eCitaro имеет систему регулирования ускорения: Как односекционный, так позднее и сочлененный автобус при полной нагрузке разгоняется от остановки или светофора всегда с одинаковой динамикой. При этом не важно, пуст городской автобус или полностью загружен.

Расход энергии

Запас хода в значительной степени зависит от расхода энергии. При этом существенная часть расходуемой энергии идет на поддержание нужной температуры в салоне. Поэтому запас хода может составлять cо 100 до 150 км. Система терморегулирования снижает расход энергии на обеспечение температурного режима и приводит к повышению эффективности почти на 40 процентов.

Кондиционер и система отопления

Пассажирский салон прогревается либо тепловым насосом, либо обогревателями в боковинах. При применении теплового насоса нагретый воздух вдувается в салон через потолочные воздуховоды. Обогреватели в боковинах подключены к водяному контуру нагревательного элемента или дополнительного отопителя и нагреваются от него. Также знакомый по Citaro фронтальный бокс имеет у места водителя двойной теплообменник. В качестве опции может быть установлен дополнительный отопитель, работающий на топливе.

Температура в салоне

Создавать нужную температуру в салоне можно уже при зарядке в автопарке. При этом расчет температурного режима в пассажирском салоне ориентируется на условия VDV (Ассоциация немецких транспортных компаний). Уровень комфорта адаптируется. Вместо заданной абсолютной температуры в салоне используется определенное снижение или повышение относительно значения наружной температуры. Это терморегулирование очень тщательно оптимизировано. Все теплоизлучающие компоненты соединены в сеть. Затраты энергии на охлаждение тоже оптимизируются. Отопление, вентиляция и кондиционирование места водителя регулируется отдельно и независимо от пассажирского салона, чтобы водитель мог работать в оптимально комфортных условиях.
Потребление энергии на отопление, вентиляцию и кондиционирование у eCitaro в целом на 40 процентов меньше, чем у Citaro с двигателем внутреннего сгорания.

Система регулирования ускорения

Система регулирования ускорения служит для экономии электроэнергии. Все равно, пустой или полностью загруженный: eCitaro при полной нагрузке разгоняется от светофора или остановки всегда с одинаковой динамикой.

Датчики нагрузки на оси

При отоплении, вентиляции и кондиционировании пассажирского салона датчикам нагрузки на оси придается особое значение. Являясь частью системы управления тепловым режимом, они определяют степень загрузки и обеспечивают расчет числа пассажиров, что влияет на управление отоплением.