Mercedes-Benz

При опасности

Полная безопасность.

Перед несчастным случаем проходят ценные секунды, когда опасность может быть предотвращена. С помощью Tourismo датчики ESP® и BAS обнаруживают ситуации, которые являются критическими на ранней стадии, такие как чрезмерная избыточная или недостаточная поворачиваемость, критические движения рулевого управления, панические и аварийные торможения. 

При этом повышенную безопасность движения обеспечивают устойчивая на полосе движения ходовая часть и спокойное рулевое управление. Это обеспечивается независимой подвеской колес переднего моста. 

Active Brake Assist 4* (ABA 4).

Независимо от функции адаптивного круиз-контроля (ART), Active Brake Assist 4 (ABA 4) или Advanced Emergency Braking System (AEBS) предупреждают водителя о препятствии перед столкновением и при необходимости замедляют автобус. Для этой цели радиолокационная система постоянно сканирует область полосы перед автобусом размером 250 метров. 

Будучи первой в мире система такого рода, ABA 4 также реагирует на пешеходов. Система обнаруживает пешеходов на расстоянии до 80 метров в дополнение к идущим впереди автомобилям и неподвижным препятствиям (например, конец пробки). Если, например, расстояние до пешеходов сокращается до опасного, система сначала предупреждает водителя визуальными и звуковыми предупредительными сигналами и, если водитель не реагирует, запрашивает частичное торможение вплоть до остановки. Начальное частичное торможение дает водителю возможность избежать столкновения с помощью торможения до полной остановки или маневра. Кроме того, система может своевременно предупреждать пешеходов, находящихся в опасности, звуковым сигналом. 

AEBS намного превосходит действующие правовые требования для систем экстренного торможения; система уже соответствует правилам испытаний, действующим с 2018 года. ABA 4 делает еще один шаг вперед, значительно уменьшая кинетическую энергию автомобиля. 

AEBS Advanced Emergency Braking System (AEBS).

Система экстренного торможения AEBS фиксирует как идущие впереди, так и неподвижные автомобили через радиолокационную систему и постоянно определяет дифференциальную скорость до собственного автомобиля. Если при отсутствии изменений со стороны водителя столкновение неизбежно, сначала подается предупреждение, затем автомобиль автоматически выполняет частичное торможение. Если водитель не реагирует и присутствует угроза непосредственного столкновения, автомобиль автоматически выполняет торможение до полной остановки. Это позволит значительно уменьшить последствия столкновения. 

Адаптивный круиз-контроль* (ART).

Адаптивный круиз-контроль* (ART) облегчает для водителя управление на трассах и автомагистралях. Если ART предполагает более медленное движение автомобиля, система автоматически задерживает автобус до тех пор, пока не будет достигнуто выбранное водителем расстояние, которое поддерживается ART. Для этой цели датчик дистанции сканирует пространство перед шиной каждые 50 миллисекунд. Он использует три луча радиолокатора для измерения расстояния и относительной скорости движения идущих впереди автомобилей на расстоянии до 200 м. 

ART измеряет относительную скорость на 0,7 км/ч. Если автомобиль не двигается, он работает как система круиз-контроля Tempomat. Адаптивный круиз-контроль поддерживает водителя прежде всего при среднем и плотном движении на трассах и в значительной степени облегчает необходимость в адаптивном торможении. Задержка при этом составляет не более 20 % максимальной силы торможения. 

Расстояние, контролируемое ART, зависит от скорости и может быть выражено в процентах от показаний тахометра. Например, в настройке по умолчанию ART устанавливает расстояние около 60 % от показаний тахометра. Водитель может установить нужное расстояние определенными интервалами вверх или вниз. 

Сердцем ART является радар круиз-контроля, установленный в середине автомобиля. Он постоянно переключается между тремя радарными лучами вперед и назад. Они направляются системой и расположены так, чтобы полосы отслеживались в направлении движения влево, вправо и в центр. 

Электронная система стабилизации движения(ESP®).

Электронная система стабилизации движения (ESP®) представляет собой активную систему по повышению безопасности движения и курсовой устойчивости. Она заметно помогает снизить риск заноса на поворотах или при маневрах. Для этой цели тормозные усилия каждого отдельного колеса избирательно контролируются в критических ситуациях, например, когда автобус двигается на поворотах в предельной области. Одновременно мощность двигателя снижается. Таким образом, возможный разворот автобуса предотвращается точным торможением в пределах физических возможностей. 

ESP® также контролирует боковое ускорение автобусов. Если автобус на протяженных поворотах – таких как съезды с автомагистралей – или во время быстрой смены полосы движения достигает критического состояния вождения, скорость автоматически уменьшается до тех пор, пока не будет восстановлена стабильность движения. ESP® похожа на систему, используемую в легковых автомобилях, но предлагает расширенные функции, адаптированные для использования в автобусах. 

Тренинг по безопасности OMNIplus.

При угрожающей опасности правильная реакция водителя так же важна, как и техническое оснащение автомобиля. Идеальной основой этого являются тренинги по безопасности OMNIplus. Среди прочего основное внимание здесь уделяется практическому изучению поведения автомобиля в опасных ситуациях. 

*Опция.