Mercedes-Benz

Безопасное вождение

Надежно. Еще надежнее. Mercedes-Benz.

Большинство несчастных случаев начинаются задолго до столкновения. Например, с плохой видимости или непредсказуемых опасностей. Вот почему Tourismo оснащен множеством функций безопасности, которые помогут Вам справиться с критическими ситуациями вождения.

Безопасность начинается с эргономичного рабочего места водителя. Водитель может легко достать до всех элементов управления и без ограничений использовать все инструменты. Широкоугольные наружные зеркала заднего вида обеспечивают больше безопасности благодаря лучшей видимости вокруг.

Во время вождения водителю помогают электронные помощники. Антиблокировочная тормозная система (ABS) минимизирует риск блокировки колес во время торможения. С помощью электропневматической тормозной системы (EBS) заметно уменьшается остановочный путь, поскольку тормоза срабатывают быстрее и точнее. Антипробуксовочная система (ASR) обеспечивает дополнительную безопасность. Она помогает водителю при разгоне минимизировать пробуксовку ведущих колес и тем самым минимизировать опасность бокового заноса задней части (задний привод).

ABS, EBS и ASR составляют основу для разработанных электронных систем безопасности, таких как электронная система стабилизации движения (ESP®) или система экстренного торможения (BAS), которыми также оснащается Tourismo.

Active Brake Assist 4* (ABA 4).

Независимо от функции адаптивного круиз-контроля (ART), Active Brake Assist 4 (ABA 4) или Advanced Emergency Braking System (AEBS) предупреждают водителя о препятствии перед столкновением и при необходимости замедляют автобус. Для этой цели радиолокационная система постоянно сканирует область полосы перед автобусом размером 250 метров.
Будучи первой в мире система такого рода, ABA 4 также реагирует на пешеходов. Система обнаруживает пешеходов на расстоянии до 80 метров в дополнение к идущим впереди автомобилям и неподвижным препятствиям (например, конец пробки). Если, например, расстояние до пешеходов сокращается до опасного, система сначала предупреждает водителя визуальными и звуковыми предупредительными сигналами и, если водитель не реагирует, запрашивает частичное торможение вплоть до остановки. Начальное частичное торможение дает водителю возможность избежать столкновения с помощью торможения до полной остановки или маневра. Кроме того, система может своевременно предупреждать пешеходов, находящихся в опасности, звуковым сигналом.

Адаптивный круиз-контроль* (ART).

Адаптивный круиз-контроль* (ART) облегчает для водителя управление на трассах и автомагистралях. Если ART предполагает более медленное движение автомобиля, система автоматически задерживает автобус до тех пор, пока не будет достигнуто выбранное водителем расстояние, которое поддерживается ART. Для этой цели датчик дистанции сканирует пространство перед шиной каждые 50 миллисекунд. Он использует три луча радиолокатора для измерения расстояния и относительной скорости движения идущих впереди автомобилей на расстоянии до 200 м. 
ART измеряет относительную скорость на 0,7 км/ч. Если автомобиль не двигается, он работает как система круиз-контроля Tempomat. Адаптивный круиз-контроль поддерживает водителя прежде всего при среднем и плотном движении на трассах и в значительной степени облегчает необходимость в адаптивном торможении. Задержка при этом составляет не более 20 % максимальной силы торможения.
Расстояние, контролируемое ART, зависит от скорости и может быть выражено в процентах от показаний тахометра. Например, в настройке по умолчанию ART устанавливает расстояние около 60 % от показаний тахометра. Водитель может установить нужное расстояние определенными интервалами вверх или вниз. 
Сердцем ART является радар круиз-контроля, установленный в середине автомобиля. Он постоянно переключается между тремя радарными лучами вперед и назад. Они направляются и выровнены системой так, чтобы полосы отслеживались в направлении движения влево, вправо и в центр.

Advanced Emergency Braking System (AEBS).

Система экстренного торможения AEBS фиксирует как идущие впереди, так и неподвижные автомобили через радиолокационную систему и постоянно определяет дифференциальную скорость до собственного автомобиля. Если при отсутствии изменений со стороны водителя столкновение неизбежно, сначала подается предупреждение, затем автомобиль автоматически выполняет частичное торможение. Если водитель не реагирует и присутствует угроза непосредственного столкновения, автомобиль автоматически выполняет торможение до полной остановки. Это позволит значительно уменьшить последствия столкновения.

Front Collision Guard (FCG).

Front Collision Guard (FCG) обеспечивает повышенную безопасность в передней части автомобиля в случае лобового столкновения и надежную защиту от падения благодаря противоподкатной защите. За поперечным профилем FCG находятся деформируемые элементы, поглощающая структура которых преобразует энергию удара в энергию деформации в случае столкновения. Таким образом, последствия столкновения для всех пассажиров автомобиля значительно сокращаются. Так как место водителя, включая рулевое управление, педали и сиденье, установлено на массивной рамочной части, оно в случае серьезной лобовой аварии может полностью перемещаться назад, создавая таким образом лучшее защитное пространство для водителя. Таким образом, взаимодействие между Active Brake Assist 4 и FCG обеспечивает беспрецедентный уровень безопасности для водителей, их сопровождающих и пассажиров. FCG отвечает требованиям противоподкатной защиты согласно ECE-R 93 для испытания на удар маятниковым копром на автобусах.

Система контроля давления в шинах (TPM)*.

Система удержания полосы (SPA) предупреждает водителя о непреднамеренном выходе из полосы без использования сигнала поворота. С помощью системы камер за лобовым стеклом система SPA распознает, когда автомобиль может съехать с дороги. Система SPA постоянно проверяет расстояние от автобуса до линий дорожной разметки дорожки. Как только автомобиль проходит над маркировочными линиями, водитель получает предупреждение в виде ощутимой вибрации на соответствующей стороне поверхности сиденья водителя. Система SPA активируется со скорости 70 км/ч. Нажатие на сигнал поворота дезактивирует систему удержания полосы, например, когда водитель запрашивает изменение требуемой полосы.

Антипробуксовочная система (ASR).

Система ASR предотвращает проскальзывание ведущих колес двумя способами. Во-первых, ASR минимизирует проскальзывание колеса при помощи регулируемых задействований тормозной системы. Во-вторых, с помощью электронной педали газа регулируется крутящий момент двигателя. Даже при полностью нажатой педали газа двигатель в критических ситуациях выдает лишь столько мощности, сколько могут передать ведущие колеса – это большое преимущество для безопасного трогания с места и курсовой устойчивости. 
При трогании с места контролируются крутящий момент на ведущих колесах и частота их вращения. При этом распределение крутящего момента регулируется таким образом, что пробуксовки не происходит. Тем самым постоянно обеспечивается оптимальная передача усилия. 
ASR помогает водителю при разгоне минимизировать пробуксовку ведущих колес и тем самым минимизировать опасность бокового заноса задней части (задний привод). Именно в случае двигателей с высоким крутящим моментом система ASR обеспечивает больше комфорта и повышает безопасность при трогании с места – особенно при разном сцеплении колес с дорогой.

Электронная система экстренного торможения (BAS).

Принцип: Постоянно сравнивая данные, микрокомпьютер сразу же узнает, когда рабочая скорость педали тормоза внезапно превышает обычный уровень, и делает вывод, что возникла ситуация экстренного торможения. При этом блок управления учитывает скорость, а также степень загрузки автобуса. Кроме того, микрокомпьютер BAS подключается через шину данных к блокам управления электронной системы стабилизации движения (ESP®) и другим взаимосвязанным системам, таким как электронное оборудование двигателя и коробки передач. Электроника BAS непрерывно учится во время движения, обеспечивая оптимальную настройку тормозного давления в любой ситуации. 
Что происходит в решающий момент: вместо того, чтобы полностью затормозить, удерживая ногу на педали, водитель тормозит быстро, но недостаточно сильно. В такой чрезвычайной ситуации автоматически активируется электронная система экстренного торможения (BAS). Система интерпретирует тормозные действия и в случае попытки полного торможения в течение долей секунды плавно создает максимальное усиление тормозного привода.  
BAS значительно сокращает тормозной и остановочный путь. При среднем времени реакции 0,4 секунды уменьшение тормозного пути туристического автобуса с предполагаемой скоростью 100 км/ч может составлять до 10 метров – в чрезвычайных ситуациях это огромный плюс к безопасности. 

Постоянный ограничитель тормоза (DBL).

Постоянный ограничитель тормоза (DBL) представляет собой систему безопасности, которая, например, при движении по склону делает невозможным умышленное отключение трансмиссии путем нажатия педали сцепления. DBL постоянно контролирует максимально допустимую скорость автомобиля. Если автомобиль, например, при движении под гору, превышает максимально допустимую скорость, DBL связывается с другими системами безопасности. Сначала прекращается впрыск топлива в двигатель. Если этого недостаточно, включается ретардер – износостойкий тормоз-замедлитель. Это повышает безопасность, особенно на крутых склонах, и делает невозможным непреднамеренное превышение скорости, которые часто возникают. 

Электронная система стабилизации движения (ESP®).

Электронная система стабилизации движения (ESP®) представляет собой активную систему по повышению безопасности движения и курсовой устойчивости. Она заметно помогает снизить риск заноса на поворотах или при маневрах. Для этой цели тормозные усилия каждого отдельного колеса избирательно контролируются в критических ситуациях, например, когда автобус двигается на поворотах в предельной области. Одновременно мощность двигателя снижается. Таким образом, возможный разворот автобуса предотвращается точным торможением в пределах физических возможностей.  
ESP® также контролирует боковое ускорение автобусов. Если автобус на протяженных поворотах – таких как съезды с автомагистралей – или во время быстрой смены полосы движения достигает критического состояния вождения, скорость автоматически уменьшается до тех пор, пока не будет восстановлена стабильность движения. ESP® похожа на систему, используемую в легковых автомобилях, но предлагает расширенные функции, адаптированные для использования в автобусах. 

Система контроля давления в шинах (TPM)*.

Система контроля давления в шинах TPM (Tire Pressure Monitoring) отображает текущее давление в отдельных шинах и предупреждает об отклонениях от оптимального давления. Это способствует снижению износа шин и опасности их повреждения, а также расход топлива. 

Сервисная программа OMNIplus.

Даже лучшая концепция безопасности хороша настолько, насколько она работает. Основанием для этого является регулярное техническое обслуживание. Вот почему сервисная программа OMNIplus предлагает лучшее обслуживание для Вашего автобуса, а также по запросу индивидуальные контракты на обслуживание. 

Для максимально безопасной поездки наряду с системами безопасности автомобиля решающее значение также имеет уверенность водителя. В центре внимания тренингов по безопасности OMNIplus находится осознание собственных пределов, а также практическое изучение поведения автомобиля в пограничных ситуациях. 

*Опция.