Mercedes-Benz

Аккумуляторная и зарядная технология

Городской автобус будущего.

Впереди своего времени: Аккумуляторная технология eCitaro ориентируется на то, чтобы оптимально обеспечивать необходимый запас хода eCitaro в течение долгого времени работы. Зарядный штекер Combo 2 автобуса eCitaro – это интерфейс, признанный на международном уровне. Другие технологии зарядки находятся в стадии подготовки. 

Оптимизация запаса хода.
Инновационная технология.

Из-за особенностей конструкции и условий эксплуатации поддержание температурного режима в городском автобусе очень энергозатратно. В случае полностью электрического автобуса это влияет на запас хода. Здесь за дело берется система терморегулирования eCitaro: Она минимизирует расход энергии при отоплении и охлаждении и обеспечивает максимальный запас хода. 

Уже во время зарядки в автопарке температуру салона можно доводить до нужного уровня. Она может регулироваться в зависимости от наружной температуры. Эта инновационная технология приводит к повышению эффективности почти на 40 процентов.

Успешно испытан.

eCitaro – совершенно готовый автобус для применения в городском транспорте. Чтобы обеспечить это, полностью электрический автобус подвергался жестким испытаниям. Он доказал свою готовность к серийному производству при температурах ниже минус 15 °C на широте полярного круга и при более чем 30 °C летней жары Испании. К зимним испытаниям относились, в частности, ходовые испытания на дорогах с низким коэффициентом трения для проверки систем регулирования динамики движения и функции рекуперации. Летние испытания eCitaro проходил в условиях напряженного городского трафика и на крутых подъемах и спусках в горах Сьерра-Невада.

День работы без подзарядки.

Для особенно эффективной эксплуатации eCitaro рекомендуется при планировании учитывать такие параметры, как длина маршрута, количество пассажиров и средняя скорость. При этом также следует учитывать и температуру наружного воздуха. В этом помогут специалисты eMobility Consulting: Разработанная ими программа моделирования, отображающая работу систем eCitaro в реальных условиях эксплуатации, вычисляет энергопотребление и моделирует различные сценарии подзарядки, чтобы представить оптимальный маршрут без промежуточной зарядки.

Распределение массы

Препятствием для городских автобусов с полностью электрическим приводом является их излишний вес из-за батарей. Mercedes-Benz решает эту проблему продуманным распределением массы компонентов eCitaro. Это касается, например, варьируемого расположения батарейных модулей на крыше и размещения батарейных модулей в задней части. Кроме того, используется передний мост с допустимой нагрузкой на ось в восемь тонн. В результате eCitaro представляет собой городской автобус с практичной пассажировместимостью в 88 мест у односекционной версии, даже при максимальной укомплектованности батареями. Расчет основывается на собственной массе 13,5 тонны и допуске с разрешенной на данный момент в ЕС максимальной массой 19,5 тонны. 

Батарейные модули

Не важно, односекционный автобус или сочлененный, обе модели eCitaro имеют одинаковый привод мощностью 2x125 кВт. Как и привод, модульную конструкцию имеет и комплект батарей, при этом используются литий-ионные аккумуляторы. На крыше односекционного автобуса устанавливаются два, четыре или шесть батарейных модулей. В стандартной комплектации их дополняют еще четыре батарейных модуля в задней части. Каждый из этих модулей состоит из 15 элементных модулей, а также блока управления. Каждый отдельный элементный модуль состоит из двенадцати аккумуляторных элементов. Общая емкость батарей составляет 243 кВт.ч.

Апгрейды батарей

То, что eCitaro – не стандартный городской автобус, а индивидуально конфигурируемый электробус следующего поколения, видно по его модульной структуре технических компонентов привода и батарей. Кроме того, эта техника полностью электрического городского автобуса является перспективной: Поскольку аккумуляторные технологии в наше время развиваются быстрыми темпами, во время эксплуатации eCitaro возможен дополнительный апгрейд путем замены батарей на более мощные.

Технология зарядки

Электропитание eCitaro в равной мере несложное и продуманное: Зарядка осуществляется постоянным током от обычных зарядных колонок через штекер Combo-2. В европейской промышленности штекер типа Combo-2 принят в качестве стандарта. Он поддерживает передачу данных и подходит для зарядной мощности 150 кВт и силы тока до 200 А.