Mercedes-Benz

Комфорт для водителя

Не место водителя, а кокпит

Место водителя с инновационными элементами.

Передняя панель eCitaro отличается от привычного места водителя лишь незначительно, а концепция управления во многом такая же, как у обычного Citaro. Вместо тахометра установлен ваттметр, показывающий потребление мощности, а также возврат (рекуперацию) энергии батареям. Запас хода и индикатор зарядки отображаются на центральном дисплее. Кабина водителя отделена от пассажирского салона перегородкой, микроклимат в ней регулируется индивидуально и независимо от салона. Так Mercedes-Benz поддерживает максимальную безопасность, обеспечиваемую комфортными условиями труда водителя. Во время движения о дополнительной безопасности при поворотах и торможении заботятся инновационные вспомогательные системы.

Комфорт и безопасность в любой момент.
Убедителен в каждой мелочи.

eCitaro не только владеет выразительным языком дизайна, он столь же впечатляет высоким уровнем комфорта для водителя и сложными технологиями безопасности. Например, система Sideguard Assist помогает прежде всего при правом повороте на городских улицах. Система Preventive Brake Assist от компании Mercedes-Benz – первая активная система экстренного торможения для городских маршрутных автобусов.

Место водителя

От привычного рабочего места водителя передняя панель eCitaro отличается лишь незначительно. Концепция управления во многом соответствует обычному Citaro. Направление движения выбирается клавишными выключателями, а контрольные приборы адаптированы. Вместо тахометра на eCitaro применяется ваттметр, который показывает текущее потребление мощности. Центральный дисплей отображает для водителя запас хода и уровень заряда батареи. Кроме того, водитель может вызвать индикатор зарядки. Если установлен работающий на топливе дополнительный отопитель, добавляется указатель уровня топлива в баке. 

Окна и микроклимат

Большая площадь остекления является проблемой для инженеров-конструкторов городских автобусов: Наряду с большим салоном и частым открыванием и закрыванием дверей она относится к факторам, повышающим затраты на поддержание температурного режима. А у полностью электрического автобуса эти затраты даже намного выше – из-за высокого КПД электродвигателя во время работы его полезная теплоотдача крайне мала. Поэтому для управления температурой в кабине водителя eCitaro использует интеллектуальное управление тепловым режимом.

Вещевые отсеки

До мелочей продуманы и отсеки для вещей в пространстве передней панели: от крючка для одежды до большого вещевого отсека в двери водителя и отсека для принадлежностей. Слева от водителя, под откидным подлокотником находится электрически охлаждаемый, изолированный отсек. В нем помещается 1,5-литровая бутылка или несколько банок с напитками. Потерянные пассажирами вещи можно хранить в закрытом ящике спереди справа на передней панели. Недалеко от него удобно размещен огнетушитель. Аварийное оборудование, например аптечки первой помощи, расположено в хорошо видном и доступном месте. 

Переключатели и клавиши

Направление движения, как обычно, выбирается клавишами D-N-R, контрольные приборы адаптированы.

Передняя панель и рулевое колесо

На eCitaro вместо тахометра установлен ваттметр. На центральный дисплей водитель может вызывать уровень заряда батареи, запас хода и индикатор зарядки.
Множеством функций обладает и рулевое колесо. Работать с меню очень просто с помощью функциональных клавиш прямо на рулевом колесе. Будь то сообщение о состоянии или индикация рабочих параметров – на цветном дисплее все отображается наглядно и понятно.

Защитная дверь для водителя.

Защитная дверь повышает безопасность водителя. Благодаря форме кабины хорошо поддерживается и температура, выбираемая водителем. 

Ходовая часть

Надежная техника: Независимой подвеской передних колес Citaro устанавливает новые стандарты в маршрутном сообщении. Увеличенный ход амортизаторов и заново адаптированная пневмо- и эластокинематика повышают комфорт движения, большой угол поворота колес уменьшает диаметр поворота (53° / 46°). Система регулирования поперечного и продольного крена (WNR*) демпфирует поперечные и продольные наклоны кузова машины. Это достигается за счет изменения демпфирующего усилия амортизаторов. Изменение осуществляется в зависимости от дорожной ситуации: При торможении и динамичной езде жестко и безопасно, в некритичных дорожных ситуациях – мягко и комфортно. Стабильное движение по прямой и отличная управляемость в сочетании с удобной подвеской и в случае eCitaro обеспечивают спокойные и комфортные ходовые качества, как у туристического автобуса.
*Опция