Безопасное вождение
Безопасный. Еще безопаснее. Mercedes-Benz.
Intouro также выигрывает от этого. Благодаря пакету безопасности, который помогает водителю справляться с опасными ситуациями. Идеальная эргономика Intouro снижает нагрузку при долгом сидении за рулем. Водителю может легко добраться до любого элемента управления, а вся индикация и инструменты у него перед глазами. Это повышает безопасность всех находящихся в автобусе.
Быстро срабатывающие дисковые тормоза на каждой оси поддерживают водителя в критических дорожных ситуациях. Имеющиеся в серийной комплектации системы помощи водителю ABS и ASR повышают безопасность при торможении и начале движения даже в сложных дорожных условиях, а система помощи при торможении (BAS) минимизирует тормозной и остановочный путь при аварийном торможении.
В ситуациях, которые нельзя предсказать заранее – например, при быстром входе в повороты или резких маневрах – водителю помогает электронная система стабилизации движения (ESP®). Система контроля полосы движения (SPA) и система помощи при аварийном торможении Assistent Advanced Emergency Braking System (AEBS) также помогают справиться с критическими дорожными ситуациями. Дополнительную поддержку предоставляет система электронно-пневматического регулирования тормозной системы (EBS), благодаря которой тормоза срабатывают быстрее и точнее, что значительно уменьшает остановочный путь.
Advanced Emergency Braking System (AEBS).

Система контроля полосы движения (SPA).
Антипробуксовочная система (ASR).
При трогании с места контролируются крутящий момент на ведущих колесах и частота их вращения. При этом распределение крутящего момента регулируется таким образом, что пробуксовки не происходит. Тем самым постоянно обеспечивается оптимальная передача усилия.
ASR помогает водителю при разгоне минимизировать пробуксовку ведущих колес и тем самым минимизировать опасность бокового заноса задней части (задний привод). Именно в случае двигателей с высоким крутящим моментом система ASR обеспечивает больше комфорта и повышает безопасность при трогании с места – особенно при разном сцеплении колес с дорогой.
Электронная система стабилизации движения (ESP®).
.jpg.asset.SHHnHZ7krfCW5lT5B-YTcjkRz4zNtg-8SyQXipvCSYM.jpg)
ESP® также контролирует боковое ускорение автобусов. Если автобус на протяженных поворотах – таких как съезды с автомагистралей – или во время быстрой смены полосы движения достигает критического состояния вождения, скорость автоматически уменьшается до тех пор, пока не будет восстановлена стабильность движения. ESP® похожа на систему, используемую в легковых автомобилях, но предлагает расширенные функции, адаптированные для использования в автобусах.
Система помощи при торможении (BAS).

В решающий момент происходит следующее: вместо полного торможения и постоянного удерживания педали ногой, водитель, возможно, затормозит быстро, но недостаточно сильно. В такой аварийной ситуации, как эта, автоматически активируется система помощи при торможении (BAS). Она анализирует процесс торможения и в случае попытки торможения до полной остановки в течение долей секунды создает максимальное усиление тормозного привода.
BAS значительно сокращает остановочный и тормозной путь. При среднем улучшении времени реакции, 0,4 секунды, сокращение тормозного пути автобуса при скорости 100 км/ч может составлять до 10 м – в аварийной ситуации это огромный плюс для безопасности.
Антиблокировочная система (ABS).

При торможении непрерывно контролируются все усилия, воздействующие на колеса, и характер качения. Тормозные усилия на колесах распределяются таким образом, что ни одно из колес не блокируется и управляемость автобуса сохраняется.
В декабре 1970 года компания Mercedes-Benz представила первую в мире электронную систему ABS, которая стала революционным решением в сфере безопасности дорожного движения. Благодаря целенаправленным задействованиям тормозной системы с электронным управлением исключается длительная блокировка колес. Тем самым риск потери управления снижается до минимума, и даже при торможении до полной остановки автомобиль сохраняет нужное направление движения. Технология ABS образует основу для более сложных электронных систем безопасности, таких как электронная система стабилизации движения (ESP®) или системы экстренного торможения (BAS).
Тренинг по безопасности OMNIplus.
При угрожающей опасности правильная реакция водителя так же важна, как и техническое оснащение автомобиля. Идеальной основой этого являются тренинги по безопасности OMNIplus. Среди прочего основное внимание здесь уделяется практическому изучению поведения автомобиля в опасных ситуациях.