Безопасное вождение
.jpg.asset.ALxRiPhg90Pji4yiR1SWu-e316g2cnxSkPOn3XFkBII.jpg)
Надежно. Еще надежнее. Mercedes-Benz.
Большинство несчастных случаев начинаются задолго до столкновения. Например, с плохой видимости или непредсказуемых опасностей. Вот почему Tourismo оснащен множеством функций безопасности, которые помогут Вам справиться с критическими ситуациями вождения.
Безопасность начинается с эргономичного рабочего места водителя. Водитель может легко достать до всех элементов управления и без ограничений использовать все инструменты. Широкоугольные наружные зеркала заднего вида обеспечивают больше безопасности благодаря лучшей видимости вокруг.
Во время вождения водителю помогают электронные помощники. Антиблокировочная тормозная система (ABS) минимизирует риск блокировки колес во время торможения. С помощью электропневматической тормозной системы (EBS) заметно уменьшается остановочный путь, поскольку тормоза срабатывают быстрее и точнее. Антипробуксовочная система (ASR) обеспечивает дополнительную безопасность. Она помогает водителю при разгоне минимизировать пробуксовку ведущих колес и тем самым минимизировать опасность бокового заноса задней части (задний привод).
ABS, EBS и ASR составляют основу для разработанных электронных систем безопасности, таких как электронная система стабилизации движения (ESP®) или система экстренного торможения (BAS), которыми также оснащается Tourismo.
Active Brake Assist 4* (ABA 4).
.jpg.asset.9hgbRipAGxJXQg94aWPreWk2AyEZY5xsnx0GNUUh0zE.jpg)
Будучи первой в мире система такого рода, ABA 4 также реагирует на пешеходов. Система обнаруживает пешеходов на расстоянии до 80 метров в дополнение к идущим впереди автомобилям и неподвижным препятствиям (например, конец пробки). Если, например, расстояние до пешеходов сокращается до опасного, система сначала предупреждает водителя визуальными и звуковыми предупредительными сигналами и, если водитель не реагирует, запрашивает частичное торможение вплоть до остановки. Начальное частичное торможение дает водителю возможность избежать столкновения с помощью торможения до полной остановки или маневра. Кроме того, система может своевременно предупреждать пешеходов, находящихся в опасности, звуковым сигналом.
Адаптивный круиз-контроль* (ART).
ART измеряет относительную скорость на 0,7 км/ч. Если автомобиль не двигается, он работает как система круиз-контроля Tempomat. Адаптивный круиз-контроль поддерживает водителя прежде всего при среднем и плотном движении на трассах и в значительной степени облегчает необходимость в адаптивном торможении. Задержка при этом составляет не более 20 % максимальной силы торможения.
Расстояние, контролируемое ART, зависит от скорости и может быть выражено в процентах от показаний тахометра. Например, в настройке по умолчанию ART устанавливает расстояние около 60 % от показаний тахометра. Водитель может установить нужное расстояние определенными интервалами вверх или вниз.
Сердцем ART является радар круиз-контроля, установленный в середине автомобиля. Он постоянно переключается между тремя радарными лучами вперед и назад. Они направляются и выровнены системой так, чтобы полосы отслеживались в направлении движения влево, вправо и в центр.
Advanced Emergency Braking System (AEBS).

Front Collision Guard (FCG).

Система контроля давления в шинах (TPM)*.

Антипробуксовочная система (ASR).
При трогании с места контролируются крутящий момент на ведущих колесах и частота их вращения. При этом распределение крутящего момента регулируется таким образом, что пробуксовки не происходит. Тем самым постоянно обеспечивается оптимальная передача усилия.
ASR помогает водителю при разгоне минимизировать пробуксовку ведущих колес и тем самым минимизировать опасность бокового заноса задней части (задний привод). Именно в случае двигателей с высоким крутящим моментом система ASR обеспечивает больше комфорта и повышает безопасность при трогании с места – особенно при разном сцеплении колес с дорогой.
Электронная система экстренного торможения (BAS).

Что происходит в решающий момент: вместо того, чтобы полностью затормозить, удерживая ногу на педали, водитель тормозит быстро, но недостаточно сильно. В такой чрезвычайной ситуации автоматически активируется электронная система экстренного торможения (BAS). Система интерпретирует тормозные действия и в случае попытки полного торможения в течение долей секунды плавно создает максимальное усиление тормозного привода.
BAS значительно сокращает тормозной и остановочный путь. При среднем времени реакции 0,4 секунды уменьшение тормозного пути туристического автобуса с предполагаемой скоростью 100 км/ч может составлять до 10 метров – в чрезвычайных ситуациях это огромный плюс к безопасности.
Постоянный ограничитель тормоза (DBL).
.jpg.asset.f0tQUrWa5XuYHoLgpDrmJ8U7ufeYWaUKDuCK1i1Wuwo.jpg)
Электронная система стабилизации движения (ESP®).
.jpg.asset.SHHnHZ7krfCW5lT5B-YTcjkRz4zNtg-8SyQXipvCSYM.jpg)
ESP® также контролирует боковое ускорение автобусов. Если автобус на протяженных поворотах – таких как съезды с автомагистралей – или во время быстрой смены полосы движения достигает критического состояния вождения, скорость автоматически уменьшается до тех пор, пока не будет восстановлена стабильность движения. ESP® похожа на систему, используемую в легковых автомобилях, но предлагает расширенные функции, адаптированные для использования в автобусах.
Система контроля давления в шинах (TPM)*.
.jpg.asset.E4KpIMHbEH_a2GqMkxhP_t3srMaKT-y0gJxtkn3vkEU.jpg)
Сервисная программа OMNIplus.
Даже лучшая концепция безопасности хороша настолько, насколько она работает. Основанием для этого является регулярное техническое обслуживание. Вот почему сервисная программа OMNIplus предлагает лучшее обслуживание для Вашего автобуса, а также по запросу индивидуальные контракты на обслуживание.
Для максимально безопасной поездки наряду с системами безопасности автомобиля решающее значение также имеет уверенность водителя. В центре внимания тренингов по безопасности OMNIplus находится осознание собственных пределов, а также практическое изучение поведения автомобиля в пограничных ситуациях.